Приятный ли вы собеседник?
На поставленные вопросы отвечайте «да» или «нет».
1. Вы стараетесь никогда не перебивать собеседника?
2. Торопитесь ли вы высказать свое мнение по какому-либо вопросу, несмотря на то, что собеседник еще не договорил?
3. Вы внимательно слушаете только ту информацию, которая вам интересна?
4. Вы с трудом сдерживаете свои эмоции во время разговора?
5. Когда собеседник излагает свою точку зрения, вы думаете о чем-то другом?
6. Акцентируете ли вы свое внимание на несущественных моментах беседы?
7. Легко ли вас переубедить?
8. Вы перестаете слушать говорящего, если заметили, что утратили нить разговора?
9. Влияет ли ваше личное отношение к собеседнику на восприятие информации?
10. Вы всегда внимательно слушаете говорящего?
Теперь подсчитайте общее количество баллов, поставив 2 балла за каждый отрицательный ответ.
Если вы набрали менее 8 баллов, вас нельзя назвать внимательным слушателем и хорошим собеседником. К сожалению, вы часто прерываете говорящего, стремитесь во что бы то ни стало высказать свое мнение, не обращая внимания на реакцию собеседника. Очень часто эффективному общению мешают эмоции и уже сформированная точка зрения. Вас трудно переубедить. Чаще всего вы несдержанны, необъективны в своих оценках. Поэтому общаться с вами достаточно тяжело. Вам следует обращать больше внимания на собеседника.
Если вы набрали от 8 до 10 баллов, то вы достаточно хорошо знакомы с правилами речевого этикета, однако далеко не всегда руководствуетесь ими в повседневном общении. Если собеседник сумел вас заинтересовать, вы внимательно выслушаете его и будете тактичны. Но если вас что-то не устраивает, вы можете высказаться достаточно резко.
Если вы набрали от 10 до 12 баллов, то вы в совершенстве владеете этикетом общения и ведения беседы. Вы – хороший слушатель и собеседник. Окружающим приятно с вами общаться, так как вы всегда принимаете во внимание мнение и интересы собеседника, вам можно доверить секреты.
Поделитесь результатами...